КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. КАК УСЛОВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ. БЕЗОПАСНОСТИ
КОНТРРАЗВЕДКА — это политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на предотвращение негативного воздействия на коммерческую деятельность предприятия и его положения на рынке.
НЕЛИНЕЙНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
■ воздействие на внешнюю среду окружения;
■ управление предприятиями-конкурентами и воздействие на их политику в выгодном для себя направлении [61].
13.1 КОНТРРАЗВЕДКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Предприятия разрабатывают всё новые и новые методы конкурентной борьбы, и мало кто из современных предприятий начинает свой бизнес или открыто встаёт на путь конфронтации, если на 100 % не уверен в своей победе. Это порождает скрытую борьбу с использованием методов недобросовестной конкуренции. Подслушивание и незаконный съём информации — далеко не редкость не только для российского бизнеса.
Сохранить свою позицию на рынке и развиваться можно только при условии надёжной защиты от действий конкурентов. Важную роль при этом играет создание подразделения, занимающегося контрразведкой. Это связано с той позицией, что в бизнесе вступать в открытую конфронтацию с конкурентами неэффективно. А основная цель любого предприятия — это победа над конкурентом без явно выраженной борьбы. Чтобы в результате остаться «кристально чистым» и в то же время, завладев информацией, получить все возможные преимущества и занять лидирующую позицию на рынке товаров и услуг, в том числе и на рынке транспортных услуг воздушными судами гражданской авиации.
Информация в настоящее время имеет огромное значение для коммерческой деятельности. Она даёт предприятию конкурентные преимущества на рынке сбыта и услуг.
Важную роль в сохранении своей позиции на рынке и возможном развитии, при условии обеспечения надёжной защиты от действий конкурентов, играет контрразведка.
Контрразведка рассматривается как политика противодействия операциям и мероприятиям субъектов рынка, направленная на предотвращение негативного воздействия на коммерческую деятельность предприятия и его положения на рынке.
Она предотвращает негативное воздействие на коммерческую деятельность предприятия и концентрируется на мероприятиях оборонительного характера, а также обеспечивает безопасность предприятия в рыночной среде.
Задача контрразведки заключается в том, чтобы отслеживать связи персонала между собой: выявлять лидера, разоблачать экономических шпионов, организовывать поиск без вести пропавших сотрудников, подбирать кадры среди сотрудников, опираясь на тех, которые поддерживают политику руководства предприятия и выявлять сотрудников, не согласных с проведением такой политики, и т. д.